Человек при смене картинки 16 раз в секунду видит её как непрерывную. Все фильмы до 30 годов ХХ века снимались 16 кадров в секунду. Но что бы уж никто не увидел кадровые переходы (а на пленочных проекторах еще были обтюраторы, гасящие свет в момент механической перетяжки кадров на пленке), был установлен стандарт формата 24 кадра в секунду. В 40-50 годах появилось телевидение с интерлейсинговой разверткой, кстати. И покадровая черезстрочечная развертка телевидения связана с частотой тока в сети. Так получилось, что в XIX веке в Европе и Азии для электростанций был установлен стандарт 50 Герц (50 колебаний в секунду), а в Америке 60! И изменить его уже невозможно. Поэтому частота полных кадров в телевизорах Европы и Азии — 25 кадров в секунду (форматы PAL и SECAM), а в Штатах и рядом лежащих странах – 30 (формат NTSC). И из-за этого у Американцев куча проблем с адаптацией фильмов для телевидения. У нас снятые на пленку фильмы со скоростью 24 кадра с ускорением 4% переводятся в телевизионный формат 25 кадров. Так мы и смотрим их немного ускоренными, но это — незаметно. У американцев 24 кадра переводятся в 30 с ускорением 25%. Такое ускорение сильно заметно и приходится «мудрить». 30 кадров перевести в 25 гораздо легче (всегда проще стереть, чем добавить).
И тогда в цифровом формате был введен стандарт 50 и 60 кадров в секунду, который, достаточно безболезненно, форматируется в 25 и в 30 кадров. Причем и тот и другой. Скорость 50-60 кадров в секунду это формат для мастеркопий фильмов, которые будут показываться и у нас и у них. Если мы не планируем выходить на американский рынок телевещания, то нет смысла снимать в формате 50 или 60 кадров в секунду. Компьютеру, кстати, все равно с какой скоростью снят ваш фильм. С какой снят с такой и покажет. Скорость 30 кадров в секунду, которая есть в каждой видеокамере, так же предназначена для них (еще раз – для нас 25).
При съемке 25 кадров у нас выдержка видеосъемки примерно 1/50 секунды, а при 50 кадров выдержка 1/100. Это сокращает экспозицию в два раза. И при недостатке света это плохо. Приходится поднимать ISO, а это лишний шум матрицы. Кроме того «вес» отснятого материала так же возрастает в два раза. Хитрые маркетологи впаривают нам, что при увеличении скорости съемки повышается качество, да, но они стыдливо молчат о том, что этого никто не сможет заметить. И заставляют нас покупать другие камеры, дополнительную память, увеличивать мощность компьютеров и проигрывателей и, конечно, менять телевизоры на новые.